Гибель Земли предсказывают по водорослям

26 марта 2007 года, 19:43

Если человечество не сможет остановить повышение температуры на планете, наша цивилизация может стать всего лишь «интерлюдией в истории Земли». Как сообщает ИТАР-ТАСС, такое заявление сделал итальянский ученый Витторио Кануто (Vittorio Canuto), много лет работающий в США при Центре космических полетов NASA и преподающий в Колумбийском университете (Columbia University).

По его мнению, океанические водоросли сейчас впитывают в себя 50% углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу в виде промышленных и автомобильных выхлопов. Но с каждым годом они могут впитывать СО2 все меньше, так как повышается температура воды и замедляются процессы обмена веществ.

То, что повышение температуры верхнего слоя воды влияет на сокращение массы фитопланктона, было установлено американскими учеными в прошлом году, после подведения результатов десятилетних наблюдений. Фитопланктон, то есть микроскопические морские водоросли, служит началом пищевой цепочки, в которой задействовано, косвенно или напрямую, огромное количество живых организмов.

Изменения в окраске поверхности океана позволили ученым сопоставить уровни активности фотосинтеза фитопланктона с изменениями климата на планете. Когда фитопланктон размножается в достаточном количестве, участки океана меняют окраску от голубого к зеленому.

Воздух, который становится все теплее, разогревает верхние слои воды в океане. Из-за этого меняется их плотность, и они отделяются от глубинных, богатых питательными веществами, слоев.

Фитопланктону необходимо солнечное излучение, поэтому он должен оставаться в верхних слоях воды. А они уже не могут обеспечить водоросли питательными веществами, необходимыми для роста.