Космические финансы не поют романсы

19 ноября 2008 года, 11:43

В конце ноября в Гааге, Нидерланды, состоится встреча делегатов 18 стран, принимающих участие в работе Европейского космического агентства (European Space Agency, ESA), сообщает ВВС. Основной вопрос, который предстоит решить участникам встречи, – финансирование текущих проектов и изыскание средств для дальнейшего освоения космоса.

Вполне вероятно, что, в виду глобального финансового кризиса, часть проектов придется свернуть до лучших времен, однако глава ESA Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain) не теряет оптимизма. По его словам, организация сможет добиться от стран-участников 9 млрд евро (ранее он озвучивал сумму в 14 млрд евро).

Приоритетным проектом ESA на  ближайшие годы является беспилотная миссия ExoMars, которая отправится на Красную планету в поисках следов настоящей или некогда бывшей там жизни. Напомним, что марсоход «Феникс» (Phoenix), принадлежащий NASA, проводил только предварительный анализ такой возможности, но поиск живых организмов не входил в его задачи. К слову, «Феникс» на прошлой неделе завершил свою работу в виду наступления марсианской зимы. Аппарат ExoMars, который сейчас находится в стадии разработки, будет запущен в 2016 году, на три года позже предполагаемого срока. Стоимость этого проекта уже составляет 1,2 млрд евро, и, вероятно, будет только расти.

Между тем, на Международной космической станции (МКС, ISS), которая отметит завтра свой десятилетний юбилей, начались работы по ремонту солнечной батареи, поврежденной около года назад. Как сообщило агентство AP, во время выхода в открытый космос произошла досадная случайность: астронавт Хайдемария Стефанишин-Пайпер (Heidemarie Stefanyshyn-Piper) выпустила из рук сумку с инструментами, которая немедленно улетела прочь. Причиной этого недоразумения стал выброс жидкой смазки из смазочного пистолета, которая растеклась по перчаткам и шлему астронавта. Однако работы будут продолжены, и Стефанишин-Пайпер воспользуется инструментами своего напарника Стивена Боуэна (Stephen Bowen).

Просмотров: 2091