Discovery завершает свою миссию

20 декабря 2006 года, 20:42
Discovery завершает свою миссию

Как говорится в заявлении NASA, сегодня, 20 декабря, шаттл "Дискавери" (Discovery) успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС), завершив восьмидневное пребывание в открытом космосе. Приземление космического корабля ожидается в пятницу во второй половине дня. На этот раз, напомним, экипаж "Дискавери" состоял из семи астронавтов: командира Марка Полански (Mark L. Polansky), пилота Уильяма Уфеляйна (William A. Oefelein), а также специалистов экспедиции Джоан Хиггинботем (Joan E. Higginbotham), Роберта Кербима (Robert L. Curbeam), Николаса Патрика (Nicholas J.M. Patrick), Суниты Уильямс (Sunita L. Williams) и первого шведского космонавта Кристера Фаглесанга (Christer Fuglesang, European Space Agency, ESA).

Вместе с людьми шаттл доставил на МКС несколько тонн грузов, в том числе солнечные батареи и детали их крепления для завершения начатого во время предыдущей миссии строительства новой энергосистемы станции. Для монтажа новых строительнызх секций, прокладки кабелей, установки и раскрытия солнечных батарей команде "Дискавери" пришлось выходить в открытый космос четыре раза. Четвёртый выход осуществлялся Робертом Кербимом, который впервые в истории совершил четыре выхода в космос подряд в ходе одной миссии шаттла, и Христером Фюгльзангом.

Кроме перевода МКС на новою систему энергообеспечения, астронавты занимались также сбором информации, которая может пригодиться при раскрытии противолежащей панели солнечных батарей во время следующей миссии NASA. Один человек из команды "Дискавери" остался в космосе. В качестве бортинженера в постоянной экспедиции МКС теперь будет работать Сунита Уильямс, заменив отправившегося домой астронавта Томаса Райтера из ESA.

Этот полет стал уже тридцать третьим для "Дискавери" и сто семнадцатым в рамках американской программы полета космических челноков. Запуск следующего, двадцать первого по счету, шаттла, отправляющегося на МКС -- на этот раз им станет корабль "Атлантис" -- намечен на 16 марта 2007 года. Он доставит на станцию строительные фермы для правого борта и другую пару солнечных батарей.