Шпионские страсти по космосу

18 ноября 2008 года, 16:33

Американский физик признал, что в нарушение законов о контроле над вооружениями продавал Китаю ракетные технологии США, сообщает BBC News. 68-летний Цюань Шэн Шу (Quan-Sheng Shu) помогал КНР в разработке топливной системы ракет-носителей. Кроме того, он признался, что помог технической компании, которую он возглавлял,  выиграть контракт на работу в китайской космической программе.

Всего ученому, уроженцу Шанхая и гражданину США, инкриминируется два случая нарушения федерального Закона о контроле над вооружениями и один случай подкупа. По словам обвинения, злоумышленник поручил своим сотрудникам подделать документы, чтобы скрыть незаконную деятельность, которую фирма вела между 2003 и 2007 годом.

Адвокат обвиняемого Джеймс Брокколетти (James Broccoletti) подчеркивает, что данный случай не затрагивает вопросов национальной безопасности. По подсчетам экспертов, компания в результате деятельности Цюань Шэн Шу получила выгоду в $ 2 млн, а доходы обвиняемого оставили $400 тыс.

«Вокруг Света» рассказывал об успехах Китая в освоении космоса. В сентябре этого года космонавт Чжай Чжиган (Zhai Zhigang) совершил первый в истории страны выход в открытый космос. В октябре прошлого года Китай запустил в космос свой первый спутник Луны и получил и обработал  сделанные с него снимки. Теперь власти Китая планируют пилотируемый полет космонавта на Луну.

Кстати, первый искусственный спутник Луны, запущенный этой коммунистической державой, носил имя богини Чан Э. Согласно легенде, Чан Э украла у своего мужа стрелка И эликсир бессмертия и, превратившись в трехлапую жабу, улетела на Луну. А стрелок И остался один дожидаться своей неминуемой смерти.