Газовое облако уникальной температуры

17 ноября 2008 года, 14:42

С помощью «Судзаку» (Suzaku), рентгеновской орбитальной лаборатории, являющейся совместным проектом JAXA и NASA, группа японских астрономов обнаружила облако космического газа с температурой около 300 млн градусов Цельсия. Это первое облако с такой высокой температурой, которое астрономам удалось зафиксировать. В обычном случае, температура газового облака составляет около 100 млн градусов, пишет НТВ.

Облако находится в 5 млрд световых лет от Земли в скоплении галактик, расположенных в направлении созвездия Девы. Телескоп, установленный на «Судзаку», позволил астрономам изучить это явление. Внутри слоя газа со стандартной температурой в 100 млн градусов обнаружился значительно более горячий участок. Высокая температура таких объектов обусловлена переходом гравитационной энергии в тепло при ее взаимодействии с так называемой темной материей, то есть, единицами, неподвластными существующим средствам наблюдения. Ученые выработали теорию, согласно которой рекордное повышение температуры связано со столкновением двух скоплений галактик, то есть, астрономы «поймали» момент рождения какого-то очень крупного космического объекта.

А на прошлой неделе двум командам астрономов независимо друг от друга удалось получить первые снимки экзопланет - планет, находящихся вне Солнечной системы. Одна из них вращается вокруг звезды Фомальгаут в созвездии Южной Рыбы, три других входят в планетную систему звезды HR 8799 в созвездии Пегаса. Одна группа ученых, работавшая под руководством  Пола Каласа (Paul Kalas) из Калифорнийского университета (University of California), делала снимки с помощью космического телескопа «Хаббл» (Hubble). Другая команда, которой руководили Брюс Макинтош (Bruce Macintosh) из Национальной лаборатории имени Лоуренса Ливермора (Lawrence Livermore National Lab), США, и Кристиан Маруа (Christian Marois) из Герцбергского института астрофизики (Herzberg Institute of Astrophysics), Канада, использовала два наземных телескопа – «Кек II» (Keck II) и «Джемини» (Gemini).

Просмотров: 1905