Шаттл состыковался с МКС

17 ноября 2008 года, 11:18

Сегодня ночью, в 3:16 по московскому времени, шаттл «Индевор» (Endeavour) благополучно состыковался с Международной космической станцией (МКС, ISS), сообщает AP. На борту шаттла находилось семь пилотов, один из которых – астронавт Сандра Магнус (Sandra Magnus) – сменит Григория Хамитова (Gregory Chamitoff), работавшего на станции с конца мая этого года.

Стыковка шаттла и МКС произошла над полуостровом Индостан. Командир «Индевора» Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson) доложил об исправности оборудования, хотя незадолго до этого у шаттла наблюдались проблемы со связью. Цели так называемой «миссии STS-126» состоят в обмене членами экипажа, доставке необходимых грузов и починке механизма солнечной батареи МКС, который сломался около года назад.

Грузы, доставленные «Индевором», будут размещены в специальном модуле, за счет которого к июню 2009 года NASA надеется создать «жилплощадь» для новых членов команды. Со временем постоянный экипаж станции будет увеличен вдвое – с трех до шести человек. Среди привезенного оборудования – помещение для отдыха космонавтов, тренажер, дополнительное оборудование для переработки продуктов жизнедеятельности космонавтов, а также запасные части для ремонта солнечной батареи. Во время двухнедельного пребывания команды шаттла на МКС планируется четыре выхода в открытый космос.

Напомним, что «Индевор» уже неоднократно совершал транспортные полеты к космической станции. Его предыдущая миссия состоялась в марте этого года, когда шаттл благополучно доставил на орбиту первую часть японского исследовательского модуля «Кибо» и канадского робота-манипулятора «Декстр» (Dextre). А вот миссия «Индевора» августе 2007 года сопровождалась серией поломок и непредвиденных случайностей, потенциально опасных для жизни пилотов.