Испанцы и русские встанут к телескопу рука к руке

26 марта 2007 года, 14:28

Россия и Испания будут вести совместные астрофизические наблюдения в космической ультрафиолетовой лаборатории, сообщает РИА «Новости». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано Роскосмосом и Центром развития промышленных технологий Испании (Centre for the Development of Industrial Technologies, CDTI). Испанская сторона возьмет на себя расходы на разработку проекта, в том числе на создание систем удаленного управления для Центра управления наземными станциями, Центра управления полетом (ЦУП) и Центра обработки научной информации. Кроме того, она намерена финансировать и деятельность обсерватории за весь период ее существования.

Проект предполагается осуществить в рамках создания Всемирной Космической Обсерватории (ВКО), в котором принимает участие более десятка европейских стран, а Россия играет роль лидера.

ВКО входит в Федеральную космическую программу (проект «Спектр –УФ») и финансируется Роскосмосом. Цель ее создания - проведение различных исследований и наблюдений в ультрафиолетовом диапазоне, недоступном для наблюдений наземными средствами. В рамках этого проекта в 2009 году предполагалось запустить на орбиту космический телескоп с главным зеркалом диаметром 170 см. Телескоп будет оснащен спектрографами высокого и низкого разрешения, а также камерами для построения высококачественных изображений в УФ и оптическом участках спектра.

С его помощью ученые будут проводить наблюдения, касающиеся самых загадочных вопросов эволюции Вселенной и звезд солнечного типа, а также планетных дисков вокруг них, исследовать химический состав планет Солнечной системы и атмосфер внесолнечных планет.