Космонавт сфотографировал Лондон

Дональд Петтит (Donald Pettit), астронавт НАСА (NASA), во время своей миссии на  Международной космической станции сделал фотографию вечернего Лондона, Великобритания, пишет Daily Telegraph.

На юго-западе четко видно М25, к востоку темнеет Темза, а также по темноте опознаются Гайд-парк и Риджентс Парк. Еще на фотографии виднеются такие города как Оксфорд, Брайтон и Саутгемптон. Космонавту удалось сделать фотографию, компенсируя движение МКС. Хорошая координация позволяет делать качественные фотографии со станции с хорошей выдержкой. На данный момент космонавты сделали уже множество фотографий городов всей Земли. А фотографии некоторых городов особенно ярко демонстрируют культурные различия в планировке городов. Рио Гранде, Эль-Пасо характеризуются яркими прямыми автострадами, проходящими через город, что характерно для США. Американский дорожный стиль сильно отличает их от, например, города Сьюдад-Хуарес, в котором улицы по-европейски изогнуты.

В этом сентябре российский грузовой космический корабль «Прогресс М-65» доставил на  МКС более 2,5 т. грузов, в том числе топливо, кислород, воду, продукты питания, белье, медицинское оборудование для экипажа станции и новый скафандр «Орлан-МК». Кроме того, чтобы облегчить адаптацию новым космонавтам, НАСА наняло Стивена Пирса (Steven Pearce), химика и управляющего директора по производству ароматов компании «Omega Ingredients», для воссоздания запаха космоса в лаборатории. С. Пирс рассказал, что по словам космонавтов первым запахами после выхода из космоса для них становятся запах жареного мяса, горячего металла и даже сварки мотоцикла.