Найдена новая пирамида

Неподалеку от Каира, Египет, в 20 км от Гизы,  рядом с древнейшими из известных пирамид, была обнаружена новая пирамида. Остатки пирамиды находились под 20-метровым слоем песка. По предварительным оценкам пирамиде около 4,3 тыс. лет, пишет РБК.

Если оценка ученых верна, то пирамида была возведена в период Древнего царства. Исследователи считают, что ее построили для Сешешет, матери основателя шестой династии фараонов - фараона Тети, правившего с 2323 по 2291 гг. до нашей эры. Этот вывод подтверждается тем фактом, что гробница Сешешет - единственная, которую ученым до сих пор не удавалось отыскать. Это уже 118-я пирамида, найденная в Египте, и 12-я, из расположенных в Сахаре. Первоначально высота пирамиды была около 14 метров, а длина основания - около 22 метров. Пирамида была покрыта декоративными плитами, сделанными из добываемого в карьерах рядом с тем местом белого известняка. Теперь же от пирамиды остался 5-метровый фрагмент без вершины. Вскоре археологи приступят к вскрытию погребальных камер пирамиды. Судя по находкам, сделанным в этом районе, - например, погребальным статуэткам - кладбище в этом районе функционировало даже 2 тыс. лет спустя, поскольку многие находки относятся как раз к этому периоду, то есть, к эпохе римского владычества.

А этим летом была обнаружена другая пирамида в том же районе - пирамида фараона Менкаухора. Об этом сообщил глава египетского Совета по древностям Захи Хавасс (Zahi Hawass). В 1842 году немецкий археолог Карл Рихард Лепсиус (Karl Richard Lepsius) упомянул пирамиду Менкаухора в числе находок, сделанных в окрестностях Саккары. В его архивах она проходит под номером 29 как «Безголовая пирамида», поскольку сохранилось только ее основание. Однако вскоре после она была занесена песками, и до последнего времени ни одному археологу не удавалось установить ее местонахождение. На удаление 7,5-метрового слоя песка ушло полтора года.