Миссия завершена

11 ноября 2008 года, 13:56

Барри Голдстен (Barry Goldstein) из NASA, возглавляющий проект «Феникс» (Phoenix), объявил о завершении миссии, сообщает AP. И хотя два искусственных спутника, находящихся на орбите Марса, будут ждать сигналов от «Феникса» еще несколько недель, шансы получить их ничтожно малы. Последний раз аппарат выходил на связь 2 ноября и окончательно замолчал после того, как пыльная буря перекрыла доступ солнечным лучам, питающим его батареи.

Беспилотная исследовательская станция «Феникс» благополучно примарсилась 26 мая этого года и проработала на планете пять месяцев вместо запланированных трех. В отличие от марсоходов «Дух» (Spirit) и «Возможность» (Opportunity), пятый год пребывающих в экваториальных областях планеты, «Феникс» исследовал северный полюс Марса. Как сообщает NASA, аппарат рано или поздно должен был выйти из строя, лишившись подпитки для солнечных батарей. Напоминаем, что на Марсе в настоящее время наступает зима, и аппарат даже успел зафиксировать снегопад. Правда, снег, падая с высоты около 3 тыс. м, не долетал до поверхности и таял в воздухе.

Кроме того, «Феникс» нашел в арктических областях планеты замерзшую воду, которая, возможно, некогда находилась в жидком состоянии. Аппарат также обнаружил слоистые силикаты, которые образуются с помощью воды, – все эти находки могут говорить о том, что на планете когда-то была жизнь. Однако этот вопрос пока остается открытым. По словам руководителей проекта, в ближайшее время ученые займутся интерпретацией данных, переданных «Фениксом».