Предостережение больным

10 ноября 2008 года, 18:21

Несколько медицинских благотворительных обществ и группа «Sense About Science» совместно опубликовали книгу под названием «Я ничего не потеряю, если попробую». Книга предостерегает больных, чтобы спасти их от последствий излишнего доверия к советам и рекламе в Интернете, пишет Daily Telegraph.

Люди часто ищут совета в медицинских чатах, однако в таких чатах давно уже обосновались фирмы, которые, пользуясь уязвимым положением больных, вместо настоящих медицинских советов проводят рекламу своих препаратов. Многие фирмы используют в качестве рекламы «отзывы» людей, которым новые лекарства якобы помогли, однако врачи предупреждают, что к подобным заявлением следует относиться с осторожностью. Новая книга должна помочь больным научиться отличать истинные рассказы от рекламы новых чудо-таблеток. По словам членов медицинских обществ, наиболее уязвимы для ложной рекламы больные с неизлечимыми болезнями, например, такими, как рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, поскольку обычная медицина не в силах им помочь. «Когда у вас серьезное прогрессирующее заболевание, чьи симптомы можно уменьшить, но которое нельзя вылечить, возникает соблазн попробовать все возможное, даже когда шансов на помощь практически нет, чтобы продлить активную жизнь», - говорит Джефф Батчер (Geoff Butcher), страдающий болезнью Паркинсона.

Известно также, что некоторые лекарства, даже прошедшие все проверки препараты, а таких бывает около 10% от общего количества, нередко оказывают дурное воздействие на какую-то другую часть организма, хотя временами бывает и обратное. Например, выяснилось, что содержащийся в лекарствах от простуды фенилпропаноламин даже при приеме в малых дозах повышает риск инсульта у женщин. А росиглитазон и пиоглитазон, лекарства, которые применяются при лечении диабета, вызывают гидрапсию - задержку жидкости в организме, что приводит к болезням сердца. Но зато средство от гипертонии, которое так и не смогло ее вылечить, дало неожиданный эффект: ученые обратили внимание на комментарии пациентов об удивительном эффекте вещества на эректильную функцию. Через 2 года на фармацевтическом рынке появился препарат под названием «Виагра» и вошёл в историю фармакологии как одно из самых успешных фармацевтических открытий.

Просмотров: 2234
Все лента новостей