Жизнь вулканов на Луне

07 ноября 2008 года, 12:13

Группа ученых из Японского аэрокосмического исследовательского агентства (Japan Aerospace Exploration Agency - JAXA) выяснила, что вулканическая активность на невидимой стороне Луны продолжалась куда дольше, чем это принято считать, пишет CyberSecurity. Сделать такой вывод ученым позволил анализ данных о поверхности и минеральные карты, добытые при помощи японского лунного орбитального аппарата «Селена» (Selenological and Engineering Explorer, SELENE).

Исследователи полагают, что результаты их работы позволят изменить имеющиеся данные о геологическом развитии Луны. На данный момент считается, что по время формирования Солнечной системы в Землю, тогда еще покрытую извергающимися вулканами, врезался объект схожий своими размерами с Марсом. Столкновение привело к тому, что от Земли откололся кусок, который и стал затем спутником Земли.

Теперь вулканическая деятельность такого масштаба на Земле прекратилась, а на Луне прекратилась совсем. Тем не менее, на заре существования Луны в течение миллионов лет вулканы там извергались. Свидетельства вулканической активности сохранились в лунных бассейнах, чаще всего заполненных базальтом, и анализ базальта позволяют установить время, когда вулканическая активность прекратилась. Кроме того, возраст поверхности определяется по количеству кратеров, поскольку большее количество кратеров свидетельствует о большем возрасте. Японские ученые применили оба метода к двум регионам луны. «Большинство вулканических следов на Луне датированы периодом 3,5-3 млрд лет , однако в ряде регионов были найдены вулканические базальтовые отложения, возрастом 2,5 млрд лет. Это дает нам основания полагать, что на Луне вулканы потухли как минимум на 500 млн лет позже, чем считалось ранее», - сообщил представитель JAXA.

Зонд «Кагуя» был запущен 14 сентября 2007, а 5 октября того же года вышел на лунную орбиту. Запуск откладывался в течение четырех лет, поскольку конструкторы неоднократно находили в аппарате недоработки. Вместе с «Селеной» на лунной орбите на высоте 100 км будут вращаться два малых спутника. В течение года аппараты будут передавать научные данные на Землю, после чего упадут на поверхность Луны.