Клоны замороженных мышей

05 ноября 2008 года, 15:00

Японским ученым удалось создать клоны из клеток мышей, замороженных шестнадцать лет назад. До сей поры клонирование осуществлялось только с использованием живых донорских клеток, ДНК из которых биотехнологи переносили в яйцеклетки реципиента. А замороженные клетки не применялись, поскольку считалось, что при замораживании и последующем размораживании велик риск повреждения структуры ДНК.

Недавняя работа ученых из Центра биологии развития (Centre for Developmentsl Biology) доказала обратное, сообщает BBC News. Биотехнологи сумели создать генетические копии мышей, которые на протяжении шестнадцати лет хранились в лаборатории при температуре -20'C. В эксперименте использовались клетки мозга замороженных грызунов.

Исследователи полагают, что разработанная ими методика клонирования позволит воссоздать давно вымерших животных, таких как мамонты, по их замороженным останкам. Впрочем, тут ученые могут столкнуться с трудноразрешимой проблемой: для клонирования вымерших или исчезающих животных не хватает подходящих реципиентов и суррогатных "матерей", яйцеклетки которых могли бы быть использованы для пересадки ДНК.

Как писал "Вокруг Света" в августе, специалисты Сеульского национального университета (Seoul National University), Южная Корея, клонировали щенков от мертвого пса. Американка Бернанн Маккинли (Bernann McKinnley), чей любимец-питбуль по кличке Бугер (Booger) умер от рака в апреле 2006 года, стала обладательницей пяти щенков, которые являются полными генетическими копиями почившего пса.

Первое коммерческое клонирование животного состоялось в 2004 году в США. Американка из Техаса заплатила $50 тыс., чтобы генетики сотворили живую копию ее умирающего семнадцатилетнего кота.

Просмотров: 1938