Стройные мыши

05 ноября 2008 года, 12:00

Ученые из Университета Луи Пастера (University of Louis Pasteur), Франция, создали лекарство, которое заставляет организм сжигать жир. Необычные свойства нового медикамента специалисты обнаружили, когда тестировали его на мышах. Эксперимент показал, что препарат SRT1720 защищает грызунов от набора веса и инсулиновой резистентности.

SRT1720 - это химический "родственник" ресвератрола, сообщает BBC News. Это органическое вещество содержится в красном вине, кожице ягод винограда и некоторых других ягодах и орехах. SRT1720 стимулирует выработку белка SIRT1, который борется со старением.

Белком SIRT1 ученые заинтересовались после проведения в 2006 году ряда экспериментов с ресвератролом. Однако тесты на мышах показали, что человеку для достижения желаемого эффекта потребуется пить вино литрами. Тогда специалисты и озаботились созданием мощного препарата, нацеленного искулючительно на SIRT1.

Впоследствии оказалось, что лекарство SRT1720 защищает мышей от набора веса, даже если животное сидит на высокожировой диете. Новый препарат переключает метаболизм на сжигание жира. В обычных условиях организм начинает сжигать жир только тогда, когда уровень энергии понижается. Кроме защиты от ожирения SRT1720 обладает еще рядом полезных свойств, в частности, лекарство улучшает у грызунов переносимость повышения уровня сахара в крови и инсулиновую чувствительность.

Хотя побочных эффектов у мышей, принимавших SRT1720, выявлено не было, ученые намереваются провести еще несколько исследований и тестов, чтобы удостовериться в безопасности и эффективности лекарства. Если эти работы завершатся успешно, препарат можно будет использовать для лечения ожирения у людей.

Кстати, месяц назад группа  американских ученых выяснила, что ресвератол способен предотвратить некоторые повреждения, вызываемые радиацией. Таким образом, лекарства, в которых присутствует это вещество, можно использовать во время серьезных радиологических или ядерных чрезвычайных ситуаций. А в конце октября исследователи также установили, что ожирение вызывается недостатком сна.

Сегодня в Великобритании четверть мужчин и треть женщин имеют лишний вес. А в США ожирением страдают около 30% населения. Самые "толстые" штаты расположены на Среднем Западе: это небогатый Миссисипи, где доля тучных людей превышает 30% всего населения, Западная Вирджиния (29,8%) и сельскохозяйственная Алабама - 29,4%. Меньше всего тучных людей проживают в горном Колорадо - там доля людей с ожирением составляет лишь 17,6% населения, а также в достаточно богатых северных штатах Массачусетс (19,8%) и Вермонт (20%), где высока доля образованного белого населения.

Просмотров: 2008