В погоне за брендами

23 марта 2007 года, 16:22

Россия вышла на первое место по зависимости от брендов, сообщает НТВ.ру. Такие выводы содержатся в аналитическом докладе международной консалтинговой компании МакКинси (McKinsey). На втором месте в рейтинговой таблице оказались американцы, на третьем — поляки. А вот немцы не придают громким именам особого значения.

Причину поведения россиян, по мнению экспертов компании, уходит корнями еще в советское прошлое. Когда уравнительная система рухнула, известный бренд стал означать успех. В первую очередь это касается сигарет, марок автомобилей и мобильных телефонов. Американцев же больше всего волнует бренд автомобилей, пива и службы экспресс-доставки.

Между тем, психологи относят зависимость от разрекламированных брендов к психическим расстройствам. Она может принимать тяжелые формы, когда погоня за «фирмой» превращается в навязчивое состояние, в невозможность для человека покупать что-либо еще, использовать нечто без бренда. Зависимость от них, или лейбломания, является одной из разновидностей шопингомании наряду с сейлзоманией (мания распродаж) — болезненным желанием покупать вещи на распродажах, гаджет-аддикцией - страстью к постоянному приобретению всех технических новинок, в 99% случаев ненужных, и джанк-фуд-аддикцией - навязчивым желаним посещать сети ресторанов быстрого питания. Как отмечает доктор Гленн Уилсон (Glenn Wilson), психиатр из Лондонского королевского колледжа (King's College London), в основе этой болезни лежат низкая самооценка, депрессия и одиночество.

Просмотров: 3213
Все лента новостей