Хаббл открывает глаза

31 октября 2008 года, 12:38

Орбитальный телескоп «Хаббл» (Hubble), вышедший из строя почти месяц назад, возобновляет свою работу, сообщает Reuters со ссылкой на пресс-релиз NASA. Новейшие снимки, полученные с телескопа, запечатлели столкновение двух галактик в созвездии Кита на расстоянии 400 млн световых лет от Земли.

Напомним, что на борту «Хаббла» вышел из строя блок управления аппаратурой, без которого телескоп способен лишь вращаться вокруг планеты. К счастью, техническим специалистам NASA удалось включить ее резервные блоки с Земли, хотя такая поломка могла потребовать специальной экспедиции на орбиту. Модернизация «Хаббла» запланирована на февраль следующего года, однако NASA, вероятнее всего, перенесет миссию на более позднее время. По словам представителей организации, задержка вызвана неготовностью оборудования, которое будет размещено на телескопе. К 2013 году «Хаббл», выведенный на орбиту 18 лет назад, сменит телескоп имени Джеймса Уэбба (James Webb telescope).

В настоящее время NASA разрабатывает летательный аппарат «Арес» (Ares), который сможет доставить космонавтов на Луну, а затем на Марс. Прототип ракеты, по всей видимости, пройдет испытания в июле 2009 года в штате Флорида, США. Однако инженеры, работающие над созданием «Ареса», сообщают о серьезных недоработках в конструкции аппарат. Так, в частности, вибрация во время запуска может быть настолько мощной, что пилоты попросту не выдержат такого испытания.