Боливар на орбите

30 октября 2008 года, 14:05

Как пишет The Wall Street Journal, Венесуэла вывела на орбиту свой первый космический спутник, названный в честь Симона Боливара (Simón Bolívar), освободителя Южной Америки от колониального режима. Запуск аппарата был осуществлен из космического центра в Синьчане (Xinchang), Китай, там же проходила разработка и создание спутника.

Правительство Венесуэлы во главе с Уго Чавесом (Hugo Chavez) потратило на реализацию этого проекта более $400 млн. В 2005 году тендер на создание «Боливара» выиграла КНР, обойдя Индию, Францию и Россию. Срок эксплуатации спутника составит 15 лет, свою работу он начнет в январе следующего года. Предполагается, что в 2013 году будет запущен второй космический аппарат, который будет работать параллельно с первым.

«Симон Боливар», известный также как Venesat-1, будет использоваться телекоммуникационными компаниями Венесуэлы и других стран Южной Америки. Уго Чавес подчеркивает, что запуск собственного спутника сведет на нет зависимость Венесуэлы от иностранных технологий. Управление спутником будет осуществлять компания CANTV, национализированная в 2007 году.

Как писал «Вокруг света», Индийская организация космических исследований (Indian Space Research Organisation, ISRO) запустила на прошлой неделе беспилотную станцию «Чандраян-1» (Chandrayaan-1) в рамках орбитального исследования Луны. А в конце сентября  очередной прорыв в астронавтике совершил Китай: один из пилотов корабля «Шэньчжу-7» (Shenzhou VII) вышел в открытый космос. Венесуэла пока не входит в число космических держав, однако запуск «Боливара» означает первый шаг в этом направлении.