Гризли остались без защиты

23 марта 2007 года, 13:50

Власти США отменили меры по защите популяции медведей-гризли. Об этом сообщает РИА «Новости». Правительство пришло к выводу, что на территории Йеллоустонского национального парка (Yellowstone National Park)и в его окрестностях эти животные больше в охране не нуждаются.

Гризли (англ. страшный, жуткий) — один из подвидов бурого медведя. Эти животные были внесены в список нуждающихся в защите в 1975 году. В то время популяция медведей-гризли в США (за исключением штата Аляска) насчитывала приблизительно 200 особей. В 1983 году на 187 медведей приходилось всего около 30 медведиц. Положение усугублялось браконьерством. Однако сегодня численность этих животных превысила уже 500 особей.

Решение правительства встретило протест со стороны более чем 250 ученых и исследователей. В письме, направленном в кабинет министров США на этой неделе, они выразили сомнение в способности медведей-гризли без помощи человека противостоять таким негативным факторам, как глобальное потепление и нехватка пищи.

Об исключении медведей-гризли из списка американское правительство задумалось еще в 2005 году. Отмена мер по их защите означает не только то, что на территории обитания животных не будет поддерживаться прежний уровень защиты, полагавшийся им по статусу «вымирающих», но также и то, что власти штатов Айдахо, Монтана и Вайоминг, на территории которых обитают небольшие группы медведей, вправе разрешить ограниченную охоту на них.

Йеллоустонская популяция гризли в настоящий момент является одной из самых больших в США, за исключением Аляски, на территории которой насчитывается 30 тыс. медведей.