На Землю из космоса

Российский космический корабль «Союз ТМА-12» с двумя членами экипажа МКС и космическим  туристом Ричардом Гэрриотом приземлился в Казахстане сегодня ранним утром, сообщает Интерфакс. Космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко провели в экспедиции шесть месяцев.

По данным пресс-службы Центра управления полетами, спуск и посадка прошли в штатном режиме, а  самочувствие всех членов экипажа нормальное. Их вскоре должны доставить в подмосковный Звездный городок, где они будут восстанавливаться после полета. Волкова и Гэрриота в казахстанской степи встречали их отцы - бывшие космонавты Александр Волков и Оуэн Гэрриот.

На станции остались нести вахту американские астронавты Майкл Финк (Mike Fincke), Грегори Шамитов  (Gregory Chamitoff) и россиянин Юрий Лончаков.

Во время 198-суточного дежурства Волкова и Кононенко на станции было совершено несколько выходов в открытый космос, починен сломавшийся туалет, начата установка второго сегмента японского модуля «Кибо» («Надежда»). Ричард Гарриот (Richard Garriott) провел на станции 10 дней. Сын астронавта, 35 лет назад летавшего на космической станции «Скайлаб-1», он известен своей любовью к приключениям. Ричард участвовал в экспедиции на «Титаник», восходил на горные вершины и летал в Антарктику. На орбите Ричард Гэрриот провел несколько экспериментов: по просьбе одной из фармацевтических компаний он выращивал белковые кристаллы, он также повторил эксперимент своего отца, который 35 лет назад фотографировал Землю из космоса.