Раковые гены

23 октября 2008 года, 14:00

Американские ученые провели наиболее полное исследование генов, которые отвечают за развитие рака легких. Результаты этой работы помогут создать новые эффективные лекарства против этого заболевания.

Исследователи изучили образцы аденокарциномы легких, взятые у 188 пациентов со всех Соединенных Штатов. Затем специалисты сравнили 623 "подозреваемых" гена, многие из которых связаны с другими видами рака, с генами из здоровых тканей тех же пациентов. Во всех образцах было выявлено около тысячи мутаций. Однако чаще всего в генах повторялись 26 мутаций, которые ранее не связывались с раком легких. Теперь ученым предстоит выяснить, какую роль эти мутации играют в развитии и распространении недуга, и можно ли блокировать данные гены с помощью новых препаратов.

Эксперты также исследовали разницу между опухолями курильщиков, тех, кто уже бросил курить, и тех, кто никогда не курил. Наибольшее число мутаций в генах было обнаружено у курильщиков, сообщает BBC News.

О том, что курение ведет к необратимым генным изменениям, стало известно еще в сентябре прошлого года. Группа специалистов Онкологического агентства (BC Cancer Agency), Канада, во главе с Ваном и Стивеном Ламом (Wan Lam, Stephen Lam) установила, что курение приводит к изменениям экспресии определенных генов. Таким образом, даже если человек бросил курить много лет назад, он все равно имеет повышенный риск заболевания раком легких. При этом другие гены клеток легких возвращаются в состояние, в котором они находились до того, как человек начал курить.

По оценкам Международного агентства по исследованию рака (International Agency for Research on Cancer), уровень смертности от раковых заболеваний на Земле к 2030 году вырастет вдвое по сравнению с нынешними показателями и достигнет 17 млн. человек. Ежегодно только в России от рака легких погибают около 60 тыс. человек, что составляет 20% от всех умерших от злокачественных новообразований.