Раковые гены

Американские ученые провели наиболее полное исследование генов, которые отвечают за развитие рака легких. Результаты этой работы помогут создать новые эффективные лекарства против этого заболевания.

Исследователи изучили образцы аденокарциномы легких, взятые у 188 пациентов со всех Соединенных Штатов. Затем специалисты сравнили 623 "подозреваемых" гена, многие из которых связаны с другими видами рака, с генами из здоровых тканей тех же пациентов. Во всех образцах было выявлено около тысячи мутаций. Однако чаще всего в генах повторялись 26 мутаций, которые ранее не связывались с раком легких. Теперь ученым предстоит выяснить, какую роль эти мутации играют в развитии и распространении недуга, и можно ли блокировать данные гены с помощью новых препаратов.

Эксперты также исследовали разницу между опухолями курильщиков, тех, кто уже бросил курить, и тех, кто никогда не курил. Наибольшее число мутаций в генах было обнаружено у курильщиков, сообщает BBC News.

О том, что курение ведет к необратимым генным изменениям, стало известно еще в сентябре прошлого года. Группа специалистов Онкологического агентства (BC Cancer Agency), Канада, во главе с Ваном и Стивеном Ламом (Wan Lam, Stephen Lam) установила, что курение приводит к изменениям экспресии определенных генов. Таким образом, даже если человек бросил курить много лет назад, он все равно имеет повышенный риск заболевания раком легких. При этом другие гены клеток легких возвращаются в состояние, в котором они находились до того, как человек начал курить.

По оценкам Международного агентства по исследованию рака (International Agency for Research on Cancer), уровень смертности от раковых заболеваний на Земле к 2030 году вырастет вдвое по сравнению с нынешними показателями и достигнет 17 млн. человек. Ежегодно только в России от рака легких погибают около 60 тыс. человек, что составляет 20% от всех умерших от злокачественных новообразований.