Искал астероид, нашел комету

15 октября 2008 года, 17:34

Роб Кардинал (Rob Cardinal), астроном из Университета Калгари (University of Calgary), Канада, открыл новую комету в то время как высматривал астероид. Это первое подобное открытие для астрофизической обсерватории, расположенной при университете. И всего второй случай за десяток лет, когда в Канаде при помощи канадского телескопа была обнаружена комета, пишет EurekAlert.

Р. Кардинал собирался наблюдать в телескоп астероид и действительно обнаружил некий движущийся объект, однако последующий компьютерный анализ показал, что объект слишком ярок для астероида. Фотографии же, сделанные неделю спустя, показали, что это до сих пор никем не замеченный «обитатель» нашей Солнечной системы, а именно комета. Наблюдение проводилось с использованием телескопа, предназначенного для слежения за искусственными спутниками Земли. Открытие было подтверждено астрономами из других обсерваторий. Поскольку названия кометы получают по фамилии первооткрывателя (комета Черных, комета Копфа), а если таковых двое или даже трое, то перечисляют всех (комета Хейла — Боппа, комета Чурюмова — Герасименко), то и эту комету назвали в честь ее открывателя: C/2008 T2 Cardinal. «Я был так взволнован, когда узнал это!», - сказал астроном, - «Приятно видеть, когда твоя тяжелая работа оправдывается».

А в августе этого года Натан Каиб (Nathan Kaib) и Эндрю Бекер (Andrew Becker) из Вашингтонского университета в Сиэтле (University of Washington), СШАобнаружили космический объект диаметром в 40 км, наблюдавшийся с сентября 2005-го по ноябрь 2006 года между орбитами Сатурна и Нептуна, по их мнению, он также представляет собой комету.