Сахара с горами и реками

14 октября 2008 года, 20:02

Группа международных исследователей установили один из возможных путей миграции древних людей из Африки по всему миру, пишет BBC News. Работа, описывающая «водяной коридор» из пустыни Сахара в Средиземное море, проходивший по территории современной Ливии, опубликована в журнале PNAS. Предполагается, что предки современного человека, жившие около 120 тыс. лет назад, путешествовали по территории современной Сахары, а не по реке Нил, как считалось ранее.

Старые русла рек, которыми, скорее всего, пользовались древние люди, были обнаружены с помощью снимков из космоса, которые подтвердили, что север Сахары заполняли реки, спадающие в Средиземное море. Свой исток эти реки  брали в горах вулканического происхождения, располагавшихся в центральной Сахаре. Ученые утверждают, что у этой теории также есть и археологическое подтверждения: характер каменных орудий, которыми пользовались древние люди, практически идентичен на протяжении предполагаемого водного маршрута.

Ученые не исключают, что только часть древних людей перебралась по Средиземному морю в Европу, другая группа пересекла Красное море и заселила аравийский полуостров.

Как сообщал «Вокруг Света», антрополог Майкл Шилаччи, сотрудник университет Торонто, Канада, утверждает, что современные люди могли мигрировать из Африки дважды с разницей в 50 тыс . лет. А специалисты Научно-промышленной исследовательской организации Австралийского содружества (CSIRO), предлагают исследовать историю миграции людей и некоторых болезней в древнем мире с помощью крыс.