Atlantis остался на Земле

22 марта 2007 года, 13:47

NASA решило перенести запуск шаттла "Атлантис" (Atlantis) на май или середину июня. Об этом сообщает РИА «Новости». Время запуска будет зависеть от того, будет ли отремонтирован к сроку внешний топливный бак "Атлантиса" или придется ждать, когда соберут новый. Какой бак использовать, старый или новый, должно быть решено 10 апреля.

Первоначально запуск шаттла планировался 15 марта. Однако в феврале внешний топливный бак корабля получил вмятины в результате прошедшего ливня с градом. Из-за повреждений  теплоизоляции на баке, шаттл был снят с пусковой площадки и перемещен в сборочный ангар космического центра Кеннеди (Kennedy Space Centre), США, где и проводятся ремонтные работы.

Ранее представители NASA были настроены более оптимистично, ориентируясь на то, что шаттл будет в готовности к старту к концу апреля.

«Атлантис» должен был выполнить двадцать первую по счету миссию шаттлов на МКС. Он доставит на станцию строительные фермы для правого борта и пару солнечных батарей для новой энергосистемы, на которую станция была переведена в декабре. Командир экипажа – Фредерик Старкоу (Frederick Sturckow), летал в космос уже дважды. Впервые на орбиту отправятся пилот Ли Аршамбо (Lee Archambault), специалисты миссии Стивен Суонсон (Steven Swanson) и Джон Оливас (John Olivas). Астронавт Патрик Форрестер (Patrick Forrester) участвует в своей второй экспедиции, а Джеймс Рейли (James Reilly) – в третьей.