NASA устроило революцию на Солнце

22 марта 2007 года, 11:57

Специалистам американского космического агентства NASA удалось выяснить, каким образом происходят взрывы на Солнце. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Джудит Карпен (Judith Carpen), представителя научно-исследовательской лаборатории ВМС США.

Ученые получили в свое распоряжение новые снимки, сделанные космическим аппаратом Хину (Hinode). Он был запущен в сентябре 2006 года для изучения магнитного поля Солнца.

По ним стало ясно, что магнитное поле небесного светила значительно более агрессивно и динамично. Кроме того, им удалось рассмотреть, как меняется магнитное поле Солнца и высвобождается огромное количество энергии. Она идет от поверхности звезды к его короне, и далее в космос. На Земле этот процесс отражается в виде магнитных бурь. Они сказываются на самочувствии людей и работе высокотехнологичного оборудования.

Теперь американские специалисты планируют создать трехмерную модель Солнца с высоким разрешением. По словам Джудит Карпен, новые открытия сделают революцию. Астрофизикам придется пересматривать многие теории относительно взрывов, некоторые из которых совершенно устарели.

Кроме того, ученые получили подтверждения того, что атмосфера Солнца значительно горячее, чем сама поверхность, что является фундаментальным астрофизическим феноменом.

Каким образом более холодная поверхность обогревает горячую атмосферу, специалисты NASA пока не понимают. Однако полученные данные, скорее всего, позволят им подобраться к разгадке механизма обогрева, отмечает госпожа Карпен.