К границам Солнечной системы

07 октября 2008 года, 15:33

Работы над аппаратом Interstellar Boundary Explorer (IBEX), предназначенным для исследований границ Солнечной системы и межзвездного пространства за ней. НАСА (NASA) собирается вывести аппарат на орбиту Земли и начать научные работы оттуда, пишет Cybersecurity.

19 октября ракета-носитель Пегас, на борту которой будет находиться IBEX, стартует с атолла Кваджелейн, Маршалловы острова, в Тихом океане. Аппарат начнет с исследования зоны динамических взаимодействий солнечного ветра и жесткой космической радиации. До сих пор только два зонда добралось до границы Солнечной системы - Вояджер-1 и 2 - и этот путь они проделали за 30 лет. На данный момент аппараты находятся в регионе гелиопаузы. Это граница, отделяющая межзвездную среду от вещества Солнечной системы. Граница Солнечной системы - это условное понятие, однако обычно астрономы так называют место, где солнечный ветер уплотняется, а также становится более теплым и турбулентным, и тормозится со сверхзвуковых скоростей.

Тем временем зонду Messenger удалось пролететь на высоте всего лишь 124 миль над поверхностью планеты Меркурий и сделать фотографии областей, которые до сих пор сфотографировать не удавалось, причем такими являются 30% фотографий. Маринер-10, зонд, отправленный НАСА к Меркурию в 70-х годах, сфотографировал 45% поверхности, а современному зонду, похоже, удалось заполнить пробелы. 14 января 2008 было сделано первое изображение доселе невиданной части Меркурия.