Полвека над Атлантикой

07 октября 2008 года, 12:33

Как сообщает Telegraph, компания «Британские авиалинии» British Airways отмечает 50-летие трансатлантических реактивных перелетов. Компания пригласила на торжество пассажиров первых рейсов, состоявшихся 4 октября 1958 года. В этот день два самолета модели Comet вылетели в противоположных направлениях из США и Великобритании. Самолет, направлявшийся из Лондона в Нью-Йорк, выполнил рейс за 10 час. 22 мин.,  из них час ушел на дозаправку на канадском острове Ньюфаундленд. Самолет, летевший из Нью-Йорка, попал в благоприятный воздушный поток и проделал тот же путь быстрее, всего за 6 час. 11 мин.  Рейсы Comet открыли новую эру пассажирской авиации, сократив время перелета почти вдвое.

Оба самолета принадлежали в то время компании British Overseas Airways Corporation (BOAC), работавшей с 1939 года. Британские авиаторы опередили своего американского конкурента: рейсы Pan American на реактивном «Боинге-707» появились только через три недели. «Когда мы приземлились и вышли из самолета, американцы, находившиеся в здании аэропорта, освистали нас. Они были недовольны тем, что Великобритания их обогнала», – вспоминает Брайен Барнетт (Brian Barnett), один из пассажиров рейса Лондон–Нью-Йорк.

Господин Барнетт, которому в 1958 году было 22 года, выиграл путешествие на первом трансатлантическом реактивном лайнере по конкурсу в газете. Билет в то время стоил около 300 ф.ст. – половину его годового заработка.

Как бы там ни было, опередив Pan Am в сроках, BOAC проиграла им в технике. Самолеты Comet вмещали слишком мало пассажиров и не могли конкурировать с «Боингами» по этому параметру. Сегодня из Великобритании в США свершает перелет около 50 тыс. человек ежедневно.

Современные модели «Боингов», такие как 737, считаются одними из самых надежных в мире. Ее показатель аварийности (количество полных потерь самолета на миллион вылетов) очень низок и составляет 1 самолет на 2 млн вылетов. Между тем, в августе и сентябре этого года произошло две крупных катастрофы с участием этого лайнера: крушение самолета в аэропорту Бишкека, Киргизия,  унесшее 68 жизней, и крушение в Перми, при котором погибли все пассажиры и экипаж. По предварительным данным, в пермской трагедии ключевую роль сыграл человеческий фактор - пилотов подвела разница в приборах на отечественных и зарубежных моделях.

Просмотров: 1625
Все лента новостей