Человек не исчезнет

По данным Международного союза охраны природы (International Union for Conservation of Nature, IUCN, МСОП), от одной пятой до трети всех млекопитающих планеты находятся под угрозой вымирания, сообщает ScienceNews. Новые сведения о численности редких и исчезающих видов были представлены на всемирном природоохранном конгрессе в Барселоне, Испания, доклад будет опубликован в журнале Science.

Зоолог Дон Уилсон (Don Wilson), специалист по млекопитающим из Смитсоновского института (Smithsonian Institution) в городе Вашингтон, США, назвал это исследование «самым обширным на сегодняшний день». Последний раз «перепись» животного мира проводилась в 1996 году. С того времени список исчезающих видов вырос до 1 139 названий.

Так, например, сокращение заболоченных территорий в Азии привело к уменьшению популяции виверровой кошки (Felis viverrina) – этот вид переместился из категории охраняемых в категорию исчезающих.  Сумчатый хищник под устрашающим названием «тасманийский дьявол» (Sarcophilus laniarius) до недавнего времени считался относительно благополучным видом, но за последние десять лет популяция этих животных уменьшилась на 60% из-за эпидемии раковых опухолей.

Самая распространенная причина оскудения животного мира – сокращение естественной среды обитания. От нее страдает около 40% видов млекопитающих. На втором месте находится браконьерство – оно ставит под угрозу 17% видов. Морские млекопитающие гибнут чаще всего по ошибке, попадаясь в рыболовные снасти, предназначенные для промысловых видов.

На этом фоне отдельные достижения зоологов кажутся чудом - как сообщал Вокруг света, сотрудники кенийской природоохранной службы (Kenya Wildlife Service) в сотрудничестве с Зоологическим обществом Лондона (Zoological Society of London, ZSL) смогли восстановить популяцию редких черных носорогов в Кении. Родившиеся в неволе животные, которых на территории страны осталось всего около 500 особей, были на днях выпущены за пределы заповедника.

Интересно отметить, что вид Homo sapiens не был включен в исследование, но МСОП, тем не менее, помещает его в классификацию. «Человек разумный» в иерархии млекопитающих занимает самую благоприятную позицию –  исчезновению этого вида «ничто не угрожает». Однако, несмотря на то, что за 20 лет население планеты выросло на 34% и достигло 6,7 млрд. человек, 75 тыс. человек ежегодно гибнут в результате стихийных бедствий, а 3 млн. человек умирают от заболеваний, связанных с отсутствием воды.