Шипастые и длинноносые

03 октября 2008 года, 14:30

Палеонтологи под руководством Филиппа Кьюрри (Philip Currie) из университета Альберты (University of Alberta), Канада, ведущие раскопки на северо-западе одноименной провинции, изучили крупное захоронение останков динозавров. По их мнению, на небольшой территории вблизи поселка Уэмбли (Wembly) находятся кости, принадлежавшие 27 особям неизвестного науке вида. Возраст находок – приблизительно 72,5 млн лет, сообщает CyberSecurity.

Динозавры, получившие название  Pachyrhinosaurus lakustai, являются близкими родственниками Pachyrhinosaurus canadensis, однако, по мнению ученых, представляют собой отдельный вид. Они отличались чрезвычайно мощным скелетом, длинным носом и глазами, расположенными на самом верху черепа. В составе их костной ткани обнаружено более высокое содержание кератина, чем у их ближайших биологических родственников. На теле Pachyrhinosaurus lakustai располагались многочисленные костные выступы, которые, вероятно, служили для  защиты от более крупных хищников.

Эта находка знаменательна, в частности,тем, что среди окаменелостей находятся останки животных обоих полов и практически всех возрастов. Изучая канадское захоронение, палеонтологи смогут создать подробную картину роста и развития этого вида, а также особенности поведения животных. Раскопки на северо-западе Альберты ведутся с 70-х годов прошлого века, за это время было найдено множество окаменелых останков.

2008 год стал удачным и для китайских палеонтологов: в центральной провинции Хэнань было обнаружено в общей сложности 90 мест с останками древних ящеров. На сегодняшний день ученые извлекли из-под земли скелеты шести динозавров, самый крупный из них достигает в длину 18 м.