Частная ракета едва не достигла орбиты МКС

21 марта 2007 года, 18:26

Испытательный пуск частной ракеты-носителя «Фэлкон-1» (Falcon-1) был осуществлен во вторник вечером в США, сообщает Reuters. Она стартовала в ночь со вторника на среду с построенного этой компанией пускового комплекса на острове Омелек (Omelek) атолла Кваджалейн (Kwajalein) в Тихом океане. Ракета принадлежит компании Space Exploration Technologies (SpaceX), и была разработана в надежде удешевить доставку грузов в космос. Экспериментальному носителю удалось подняться на 320 км, в то время как орбита МКС находится на высоте 360-380 км.

По оценке владельца SpaceX Элона Маска (Elon Musk), хотя «Фэлкон-1» в ходе испытания не достигла расчетной орбиты, компанию можно поздравить. «Фэлкон-1» успешно ушла со стартового стола. Однако через некоторое время связь с ракетой была потеряна. Предположительно из-за возникшего вращения второй ступени ее двигатель автоматически выключился, и она, не достигнув нужной высоты, вернулась в плотные слои атмосферы.

Главной целью полета было продемонстрировать возможности Falcon, в то же время разработчики намеревались провести пару экспериментов на орбите. По словам господина Маска, на этот год уже запланированы два коммерческих запуска спутников - одного для министерства обороны США и одного для малазийского космического агентства.

«Фэлкон-1», разработанный инженерами SpaceX, представляет собой двухступенчатую ракету, работающую на жидком кислороде и керосине. 21-метровый носитель способен вывести на орбиту полезный груз весом 670 кг. В настоящее время компания также работает над проектом «Фэлкон-9», длина нового носителя составит уже 53 м, он сможет выводить на орбиту грузы весом до 25 т. Главным достоинством таких ракет считается низкая стоимость, около $6,7 млн за один запуск. Это примерно в пять раз меньше рыночной цены отправки груза на орбиту с государственными космическими аппаратами.

Этот запуск стал вторым в истории компании. Первый, состоявшийся 24 марта 2006 года, окончился неудачей. Приблизительно через одну минуту после старта «Фэлкон-1» вышел из-под контроля и вскоре взорвался. Вместе с ракетой-носителем был потерян находившийся на ее борту спутник «ФэлконСат-2», построенный слушателями Академии ВВС США и предназначавшийся для изучения космической плазмы.