Снегопад на Марсе

30 сентября 2008 года, 11:49

Космический аппарат «Феникс» (Phoenix) обнаружил на Марсе доказательства присутствия воды на планете, а также впервые зафиксировал марсианский снегопад, передает агентство Associated Press. Ему удалось обнаружить на поверхности планеты два минерала (карбонат кальция и слоистые силикаты), которые формируются при участии воды. При этом ученые подчеркивают, что они не понимают до конца механизма, с помощью которого эти минералы образовались на Красной планете и вполне допускают, что химическая реакция на Марсе может отличаться от земной химической реакции.

Снегопад на Марсе был зафиксирован с помощью  лазера, которым оборудован марсоход. Установлено, что снег падал на планету с высоты около 3 тыс. м., однако до поверхности планеты он не долетал, растворяясь в воздухе.

Напомним, что «Феникс» уже сделал огромный вклад в изучение Марса. С его помощью были получены снимки марсианского грунта, сделанные в инфракрасном свете, а также нашел свидетельства присутствия льда на планете

Успех марсианской миссии «Феникса» вынудил специалистов NASA продлить срок ее действия, сообщает Reuters. Не смотря на то, что изначально «Феникс» должен был работать в течение 90 марсианских суток, он уже отработал более 120 суток, и будет работать дальше на протяжении марсианской зимы, до тех пор, пока солнечного света, который падает на планету, будет хватать для подзарядки его батарей.

Просмотров: 2060