Миссия завершена

29 сентября 2008 года, 12:55

Трое китайских космонавтов – Чжай Чжиган (Zhai Zhigang), Лю Бомин (Liu Boming) и Цзин Хайпен (Jing Haipeng) – в воскресенье вернулись на Землю после 68 часов, проведенных на борту космического корабля «Шэньчжу-7» (Shenzhou VII), передает Reuters. Как и было запланировано, капсула с пилотами приземлилась во Внутренней Монголии – северной провинции Китая. Космонавты чувствуют себя удовлетворительно, период их полной реабилитации займет две недели.

По возвращении на Землю Чжай Чжиган, совершивший первый в истории страны выход в открытый космос, заявил, что «гордится своей родиной». В свою очередь, страна все эти дни, не отрываясь, следила за прямой трансляцией со «Священного сосуда» (именно так переводится название корабля). Само собой разумеется, что космонавты стали национальными героями, ведь, в отличие от США и России, обживающих космос уже в течение полувека, для Китая это всего лишь третья экспедиция.

По словам Вана Чжаояо (Wang Zhaoyao), представителя Штаба программы пилотируемой космонавтики, следующим этапом освоения космоса должно стать проведение стыковки в околоземном пространстве пилотируемого корабля с летательным аппаратом, а в отдаленной перспективе – запуск на орбиту космической лаборатории и экспедиция на Луну.

Успех миссии «Шэньчжу-7» оказался как нельзя более кстати для правящей Коммунистической партии Китая – в следующем году она отметит свой 60-летний юбилей. В этой связи премьер-министр Вэнь Цзябао (Wen Jiabao) отметил заслуги партии в развитии китайской космонавтики.

Триумфальное возвращение из космоса несколько снизило напряжение внутри страны, вызванное скандалом вокруг ядовитой молочной смеси, от которой погибло несколько младенцев. Напомним, что ряд производителей детского питания для увеличения процентного соотношения белка добавлял в смеси вещество меламин, использующееся при изготовлении пластмассовой посуды.