Говорит и показывает космос

26 сентября 2008 года, 10:16

Как сообщает агентство Reuters, запуск пилотируемого космического корабля «Шэньчжу-7» (Shenzhou VII) прошел успешно, и аппарат уже находится на орбите на расстоянии около 350 км от Земли. Это уже третья по счету космическая экспедиция, осуществленная Китаем, в рамках проекта по созданию стационарной орбитальной лаборатории к 2020 году. Завтра один из трех членов экипажа «Шэньчжу-7» совершит выход в открытый космос.

Запуск корабля не обошелся без курьезов: так, национальное информационное агентство «Синьхуа» поспешило обнародовать прямой репортаж с орбиты… еще до того, как ракета-носитель покинула космодром Цзюцюань (Jiuquan). Позже агентство объяснило этот случай технической ошибкой и отозвало текст.

Напомним, что Китай стал третьей страной после России и США, которая осуществила пилотируемый космический полет. Страны юго-восточной Азии все активнее включаются в космическое соревнование: так, в следующем месяце Индия запустит беспилотный аппарат «Чандраян-1» (Chandrayaan-1), который исследует лунную поверхность на наличие воды и радиоактивных элементов. Предполагается, что вторая миссия в рамках этого проекта будет осуществлена совместно с Россией.