18 миссия готовится к старту

23 сентября 2008 года, 17:18

Сегодня был утвержден состав 18-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), сообщает НТВ. 12 октября на орбиту отправятся Герой России Юрий Лончаков, астронавт NASA Майкл Финк (Mike Fincke), а также шестой космический турист Ричард Гэрриот (Richard Garriott).

Особый интерес журналистов вызывает мультимиллионер Ричард Гэрриот. Сын астронавта, 35 лет назад летавшего на космической станции «Скайлаб-1», он известен своей любовью к приключениям. Ричард участвовал в экспедиции на «Титаник», восходил на горные вершины и летал в Антарктику. Теперь он говорит, что всю жизнь готовился к космическому путешествию и все заработанные деньги хочет вложить в это предприятие. На орбите Ричард Гэрриот собирается провести несколько экспериментов: по просьбе одной из фармацевтических компаний он будет выращивать белковые кристаллы. Кроме того, Гэрриот хочет повторить эксперимент своего отца, который 35 лет назад фотографировал Землю из космоса.

Собственно научная программа основной экспедиции также довольно обширна. Только с российской стороны запланировано более 50 научных экспериментов в области биотехнологии, биофизики и экологии.

Напомним, что в настоящее время на станции находится экипаж 17-й основной экспедиции - россияне Сергей Волков и Олег Кононенко, а также американский астронавт Грегори Шамитов (Gregory Chamitoff).