Прогресс на МКС

18 сентября 2008 года, 12:50

В среду российский грузовой космический корабль «Прогресс М-65» доставил на Международную космическую станцию (МКС) более 2,5 т. грузов, в том числе топливо, кислород, воду, продукты питания, белье, медицинское оборудование для экипажа станции и новый скафандр «Орлан-МК», сообщает BBC Russian. Новая модификация скафандра полностью компьютеризирована: подсказывает космонавту, в какой последовательности проверять системы жизнедеятельности, и информирует о неисправностях. Также грузовой корабль привез на МКС оборудование для выхода в открытый космос из американского модуля.

«Прогресс М-65» стартовал с космодрома Байконур неделю назад с помощью российской ракеты-носителя «Союз-У». Стыковка с МКС изначально планировалась в минувшую субботу, но была перенесена по просьбе НАСА в связи с эвакуацией сотрудников центра управления в Хьюстоне в ожидании урагана «Айк».

Корабли «Прогресс» играют важную роль в поддержании жизнедеятельности станции, доставляя на нее расходуемые материалы и вывозя с нее отходы. Также с их помощью корректируется орбита МКС и проводятся различные научные эксперименты.

В настоящее время на МКС находятся россияне Сергей Волков и Олег Кононенко и американский астронавт Грегори Шамитов (Gregory Chamitoff), однако уже в октябре их должна сменить новая миссия, которая прибудет на МКС на шаттле «Атлантис». Предварительно дата старта миссии, в которую входят 7 астронавтов, была назначена на 10 октября этого года, однако проблемы с изоляционным материалом в аккумуляторах можут отложить запуск шаттла как минимум на сутки. Если нынешняя бригада астронавтов задержится на МКС, у американца Грегори Шамитова появится возможность ответить на большее число вопросов жителей Земли.