Зеленоглазые победят малярию

20 марта 2007 года, 20:03

Американские специалисты из университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University), США, создали новый вид комаров, невосприимчивых к возбудителю малярии и более жизнестойких, чем обычные насекомые, пишет BBC News. Ученые надеются, что комары с измененным геном постепенно вытеснят обычных и тем самым избавят человечество от малярии. Результаты этой работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

В ходе опытов равное число модифицированных и обычных комаров питались кровью зараженных малярией мышей. Со временем в живых осталось больше модифицированных комаров, и после девятого поколения около 70% всех оставшихся комаров были невосприимчивы к болезни. А если возбудитель малярии исчезнет в каком-либо районе, снова там появиться ему будет труднее.

Ученые снабдили модифицированных комаров специальным геном, который придает зеленый блеск их глазам. Это облегчило исследователям задачу подсчета числа модифицированных и обычных комаров.

Как удалось доказать исследователям, модифицированные комары живут дольше и откладывают больше яиц. Когда оба вида комаров питались незараженной кровью, их показатели были примерно одинаковы.

Малярия, передаваемая простейшим организмом рода Plasmodium, широко распространена в некоторых районах Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. Возбудитель передается человеку при укусе комара рода Anopheles. Ежегодно малярией болеют 300 млн человек, из них один миллион умирает. 90%-ная смертность от малярии зарегистрирована в странах экваториальной Африки, где от нее каждые 30 секунд погибает один ребенок.

Однако, по словам одного из авторов исследования, доктора Джейсона Рэзгона (Jason Rasgon), пройдет еще 10-20 лет, прежде чем они смогут принести пользу в природе. Одна из причин - в существенных различиях между возбудителем малярии у человека и паразитом, заражающим животного.

Кроме того, как отмечает профессор Крис Кертис (Chris Curtis) из Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene and Tropical Medicine), Великобритания, паразит может эволюционировать.

Просмотров: 2076