Создан белок, вызывающий рак

17 сентября 2008 года, 15:42

Медикам из Медицинского колледжа Висконсин (Medical College of Wisconsin), США, удалось создать в искусственных условиях новую форму белка. Этот белок ведет к расстройству иммунной системы, а также участвует в развитии некоторых злокачественных опухолей, пишет CyberSecurity.

«Мы надеемся, что получение белка, ответственного за возникновение рака, во много раз ускорит разработку конечных лекарственных препаратов, борющихся со злокачественными опухолями. Очевидно, что протеин CXCL12 представляет собой очень важную молекулу в разработке новых методов лечения», - заявил Брайен Фолькман (Brien Volkmann), один из авторов исследования. Исследователи подали заявку на патент на способ производства этого белка, также называемого хемокином. CXCL12 регулирует перемещение клеток внутри тканей и стимулирует белые кровяные клетки на борьбу с инфекцией.

Уровень смертности от раковых заболеваний на планете к 2030 году вырастет вдвое по сравнению с нынешними показателями и достигнет 17 млн. человек. Число людей, у которых будут диагностированы раковые заболевания, вырастет к этому времени почти втрое по сравнению с нынешними показателями и достигнет 75 млн. человек. В 2000 году во всем мире от рака умирало примерно 6,5 млн. человек в год (сегодня уровень смертности вырос до 7 млн. человек), а у 25 млн. человек были диагностированы онкологические заболевания той или иной степени тяжести.

Большинство россиян считает рак болезнью неизлечимой и не знает о существовании высокоэффективных препаратов для лечения онкологических заболеваний. Таковы итоги исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в рамках национальной программы «Равное право на жизнь», внедряющей новые технологии лечения онкологических заболеваний. Применение инновационных противоопухолевых препаратов за период с 1995 по 2003 годы по 20 странам Европы и Северной Америки дало снижение смертности на 30%. Особенно показательна ситуация с раком молочной железы. За последние 8 лет смертность от него в России увеличилась на 13%, в то время как в США за тот же период сократилась на 23%, в Великобритании - на 20%. В США полностью излечиваются до 98% женщин, больных этим видом рака, в Западной Европе этот показатель составляет 74%, а по России данных о выживаемости при этом виде рака вообще нет.

А группа исследователей медицинского факультета Гарвардского университета (Harvard Universityсообщила о разработке орально принимаемого препарата для онкологических больных — лодамин (Lodamin), который производится на основе наночастиц, улучшающих нацеливание активного ингредиента на поражённые клетки.  Впервые за последний век врачи могут получить лекарственный препарат, который не действует на опухолевые клетки, а лишь опосредованно перекрывает им кислород в результате эффективного действия препаратов нового нанотехнологического поколения.