Пилот посадил самолет втемную

15 сентября 2008 года, 12:21

Как передает агентство Associated Press из Новой Зеландии, пилот военной авиации США Джим МакГэн (Jim McGann) впервые в истории человечества посадил самолет на землю Антарктиды антарктической ночью. Для посадки он использовал очки со встроенной системой ночного видения.

Пилот летел на самолете C-17 Globemaster из города Крайстчерч (Christchurch), Новая Зеландия, к американской исследовательской станции МакМердо (McMurdo Station) в Антарктиде. До сих пор самолеты садились на шестом континенте только в светлое время года, полярной ночью все базы работали в автономном режиме. Новые возможности воздушной связи с Большой Землей позволят полярникам заниматься исследованиями Антарктиды более стабильно и в течение всего года.

Антарктида, Antarctic Continent (англ.) - шестой, открытый последним по счету, материк на крайнем юге нашей планеты. Антарктида, вместе с простирающейся вокруг неё областью Антарктика - всемирный природный заповедник. По договору об Антарктике от 1 декабря 1959 года как Антарктика в целом, так и сам антарктический материк не могут принадлежить ни одному государству, используются только в мирных целях, исследователи имеют доступ в любую точку Антарктики и право доступа к информации, добытой исследователями других стран. За соблюдением положений договора следит Секретариат договора по Антарктике, в который входят представители 45 государств.

Мадридский протокол 1991 запрещает производственную деятельность и добычу полезных ископаемых в Антарктиде. Исследовательскую деятельность в Антарктиде координирует Научный комитет антарктических исследований. Впервые ледники Антарктиды увидели два русских ученых. В январе 1820 года Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (1778–1852 годы) и Михаил Петрович Лазарев (1788–1851 годы) на своих кораблях, «Восток» и «Мирный», пробились к южному материку. Сейчас именами их кораблей называют две российские полярные станции.

Обледеневший материк на Южном полюсе не всегда был таким холодным. Во времена мезозойской эры и до нее Антарктида была покрыта хвойными лесами и населена динозаврами. К таким выводам пришли ученые, обнаружив на материке многочисленные останки динозавров, а также многих других биологических видов, в частности, тетрапод, наземных позвоночных с четырьмя конечностями, населявших Землю в раннем триасовом периоде. Антарктические находки позволили значительно пополнить человеческие знания о доисторическом развитии Земли и животного мира на ней.