Слухи о вымирании были преувеличены

12 сентября 2008 года, 12:48

В заповеднике Монтеверди (Monteverde Cloud Forest Preserve) Коста-Рики ученым из Университета Манчестера (University of Manchester) и Честерского зоопарка (Chester Zoo), Великобритания, удалось заснять на видео женскую особь крошечной древесной лягушки Isthmohyla rivularis. Последний раз представительницу этого вида наблюдали 20 лет назад. Лягушка была 2,5 см длиной, коричневая с металлически-зелеными пятнами, кроме того, она была готова к отложению большого количества яиц, пишет BBC News.

Совсем недавно считалось, что этот вид вымер 20 лет назад, однако обнаруженный учеными из Университета Манчестера в 2007 году самец Isthmohyla rivularis опроверг это мнение. Но обнаружение женской особи показывает, что лягушки этого вида размножаются и, похоже, способны выжить, когда многие другие виды погибли. А обнаружить на свободе самку лягушки крайне сложно. Поскольку самцы издают призывные крики, а самки тем временем сохраняют молчание. И тем более было сложно обнаружить лягушку в тропическом лесу без точного знания, где ее искать, к тому же поиски можно было вести только ночью. Эндрю Грей (Andrew Gray), герпетолог из Музея Манчестера (Manchester Museum) при Университете Манчестера, сказал: «Это была кульминация моей карьеры. Теперь, когда мы знаем, что лягушки обоих полов существуют на воле, мы должны приложить все усилия, чтобы понять их экологию и способ, которым можно будет их сохранить». Объединенная команда сотрудников Университета Манчестера и Честерского зоопарка, который, кстати, входит в пятерку лучших зоопарков во всем мире, работает над программой сохранения амфибий.

А всего несколько дней назад, как писал «Вокруг света», та же команда сумела заснять на видео невероятно редкую лягушку. Красноглазая лягушка Duellmanohyla uranochroa обитает в Коста-Рике, но находится на грани исчезновения. Специалисты уверены, что прежде никому не удавалось запечатлеть на видео этот вид земноводных. Красноглазая лягушка также совсем крошечная, длина ее тела составляет всего 2-3 см. У нее красные глаза и яркая зеленая шкура. Самец, снятый на камеру, тоже был найден в Монтеверде.