Пожар под морским дном

12 сентября 2008 года, 10:26

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в результате пожара в железнодорожном туннеле под Ла-Маншем (Channel Tunnel) пострадали 14 человек, шестеро из которых отравились дымом, а восемь других получили незначительные травмы. Всего из туннеля было эвакуировано 32 человека, о погибших не сообщается. По предварительным данным, причиной возгорания стала неисправность в системе торможения одного из грузовиков, транспортировавшихся по железной дороге. Перегревшиеся тормоза подожгли шину, затем пламя перекинулось на кабину водителя и две другие машины, стоявшие на той же платформе.

Участок транспортного туннеля, где произошла авария, сильно поврежден из-за того, что температура на месте пожара достигала 1000'С, пишет Telegraph. Опасность текущей ситуации заключается в том, что один из 30 грузовиков, находящихся на платформе, перевозил цистерну с фенолом - высокотоксичным веществом. Об это сообщил Франсуа Маланш (François Malhanche), глава префектуры Па-де-Кале, Франция.

В настоящее время в туннель заблокирован и со стороны Великобритании, и со стороны Франции, возобновить железнодорожное сообщение пока не удается. Саймон Монтегю (Simon Montague),  представитель транспортной компании Eurostar, совершающей перевозки под Ла-Маншем, пообещал, что компания сделает все возможное, чтобы возместить ущерб пассажирам.

Катастрофа в туннеле - уже третья по счету за 14 лет его существования. Сильный взрыв произошел в 1996 году, еще один пожар - в 2006 году. История туннеля берет начало в 1880 году, когда одна из крупнейших железнодорожных компаний Англии после пробных бурений приступила к прокладке со стороны Дувра канала под Ла-Маншем. В то же время на французском берегу заложили разведывательную галерею. В 1882 году, когда суммарная длина подземных галерей (диаметром 2,8 метра) с обоих берегов достигла 1 840 м, британское министерство обороны потребовало немедленного прекращения всех работ, поскольку они, по мнению министров, подрывали государственную безопасность Англии.

К проекту вернулись только в 1987 году, и 6 мая 1994 года королева Великобритании Елизавета II и французский президент Франсуа Миттеран (François Mitterrand) торжественно открыли «Евротоннель». Его длина — около 51 км, из них 39 проходят непосредственно под морским дном.

На сегодняшний день это сооружение, «поглотившее» сумму, эквивалентную 16 млрд евро, приносит одни убытки. На его обслуживание требуется больше средств, чем на аналогичные надземные сооружения, но цену на перевозки поднять нельзя, ведь тогда никто не будет ездить в «подземке», предпочитая более дешевый водный путь.

Просмотров: 1774
Все лента новостей