Лягушачий клип

08 сентября 2008 года, 14:10

Впервые исследователям удалось заснять на видео невероятно редкую лягушку, сообщает BBC News. Красноглазая лягушка обитает в Коста-Рике, но находится на грани исчезновения. Это земноводное было обнаружено командой ученых из Университета Манчестера (University of Manchester) и Честерского зоопарка (Chester Zoo), а также костариканскими натуралистами. Специалисты уверены, что прежде никому не удавалось запечатлеть на видео этот вид земноводных.

Красноглазая лягушка Duellmanohyla uranochroa совсем крошечная, длина ее тела составляет всего 2-3 см. У нее красные глаза и яркая зеленая шкура. Самец, снятый на камеру, был найден во влажном горном лесу в Монтеверде. Он сидел у ручья и призывал самку. При появлении биологов лягушонок скрылся, но исследователи были к этому готовы и воспроизвели заранее подготовленную запись тихого свиста другого самца, и животное тут же вернулось.

Сотрудники Университета Манчестера захватили в лес спектометр, чтобы изучить особенности лягушачей шкуры. С помощью этого атравматичного метода можно установить, какое количество света отражает земноводное. По предположениям ученых, способность находиться на солнце позволяет лягушке нагревать шкуру до температуры, при которой погибают хитридиевые грибы - именно они вызывают у амфибий смертельно опасную болезнь.

По словам Марка Уэйнрайта (Mark Wainwright), натуралиста из Коста-Рики, Duellmanohyla uranochroa является вымирающим видом в горах Коста-Рики и в западной Панаме. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия эти земноводные были широко распространены, но теперь в горах сохранилась лишь маленькая популяция красноглазых лягушек.

Посмотреть видеоролик с Duellmanohyla uranochroa можно здесь, а тут можно увидеть, как ученые тестируют шкуру лягушки.

Кстати, в феврале текущего года сотрудники Нью-Йоркского университета в Стоуни-Бруке (Stony Brook University) нашли на Мадагаскаре останки гигантской лягушки, которая жила 65-70 млн лет назад и была плотоядной. По всей вероятности, она питалась новорожденными динозаврами. Ученые назвали ее Беелзебуфо ампинга (Beelzebufo ampinga) от Beelzebub (греч. "дьявол") и bufo (латин. "жаба"). Ampinga означает "щит" и соответствует твердому покрову некоторых частей лягушки. В длину "дьявольская лягушка" достигала 40 см, а весила она 4,5 кг

А в апреле ученые Йельского университета (Yale University), США, обеспокоились тем, что у зеленых лягушек из городских водоемов исчезают половые признаки. По проведенным исследованиям, около 20% лягушек, обитающих в городской зоне и пригороде, оказались между типами полового развития самки и самца при отсутствии четких признаков того или другого пола.