Мамонты расскажут о слонах

Как сообщает BBC, в Оверни, южном регионе Франции, палеонтологи сумели извлечь из-под земли практически неповрежденный череп мамонта возрастом 400 тыс. лет. Поскольку находка весила около 600 кг, ученым пришлось вызвать подъемный кран, а для лучшей сохранности череп поместили перед этим в пластиковый контейнер. Работы проводились под руководством Фредерика Лакомба (Frederic Lacombat) из музея Крозатье (Museé Crozatier) в Пюи-ан-Велей, Франция, и Дика Мола (Dick Mol) из Музея естественной истории в Роттердаме (Natuurhistorisch Museum Rotterdam), Нидерланды.

Найденные останки принадлежат самцу степного мамонта (Mammuthus trogontherii), жившего в середине плейстоцена 800-300 тыс. лет назад.  Животное, достигавшее в высоту 3,7 м, является средним звеном между так называемыми южными мамонтами (Mammuthus meridionalis), которые населяли Землю 2,6 млн – 800 тыс. лет назад, и шерстистыми мамонтами (Mammuthus primigenius), современниками людей каменного века.

По словам палеонтологов, обнаруживших череп 15 августа этого года, находка является уникальной. Окаменелости времен среднего плейстоцена дошли до нас в небольшом количестве, и те, что были найдены ранее, плохо сохранились. Исследование черепа, доставленного в музей Крозатье, начнется на следующей неделе. Ученые ожидают, что находка поможет не только понять события прошлого, но и в некотором роде спрогнозировать будущее. Так, Дик Мол уверен, что эволюция и миграции мамонтов могут многое сказать о поведении современных слонов. «Если климат Земли будет меняться и далее, слоны из Африки и Индии, возможно, начнут переселяться в Евразию – так же, как сделали мамонты тысячи лет назад», – говорит он.

Как писал «Вокруг света», палеонтологи из Макмастеровского университета (McMaster University) в Канаде установили, что шерстистые мамонты, найденные в Сибири, не были исконными жителями этих территорий. Хотя некоторые из них принадлежали к эндемичному виду, большинство пришли в Сибирь из Северной Америки через Берингов пролив, покрытый льдом.