Китай в открытом космосе

08 сентября 2008 года, 10:03

Китай объявил о готовности к запуску пилотируемого космического аппарата «Шэньчжу-7» (Shenzhou VII), сообщает BBC со ссылкой на агентство Xinhua. Старт третьей по счету космической экспедиции произойдет между 25 и 30 сентября с космодрома Цзюцюань (Jiuquan) в провинции Ганьсу. Во время экспедиции планируется первый в истории китайской космонавтики выход в открытый космос. Его совершит один из трех членов экипажа, в то время как двое других останутся на корабле для наблюдения и оказания помощи в чрезвычайной ситуации.

Синтетический материал для сканфандра, в котором пилот выйдет в космос, также разработан в Китае. Он не пропускает радиацию, не горит в огне, выдерживает перепады температуры до сотен градусов Цельсия и удары микрометеоритов.

По словам представителя космического ведомства КНР, инженеры провели контрольные тесты корабля и систем управления, подготовили пусковую и посадочную площадку. Вместе с кораблем на орбиту Земли будет выведен небольшой спутник.

В 2003 году Китай стал третьей страной после России и США, которая осуществила пилотируемый космический полет. В октябре 2005 года состоялась вторая экспедиция на орбиту, в ходе которой два китайских космонавта провели на борту «Шэньчжу-6» пять суток. А в прошлом году, всего лишь через месяц после Японии, КНР отправила беспилотный аппарат на Луну. Глава NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin) заявляет, что в следующем десятилетии Китай сможет осуществить пилотируемый полет к естественному спутнику Земли.

Программа исследования Луны с помощью автоматических зондов является первой фазой обширной исследовательской программы. Ее цель – создание на Луне постоянно действующей базы с экипажем из нескольких человек. Первая фаза, получившая название «Чанъэ» (Chang'e), должна завершиться созданием трехмерной карты лунной поверхности.