За семейное счастье отвечают гены

03 сентября 2008 года, 15:58

Международная группа ученых под руководством Хассе Валюм (Hasse Walum) из Каролингского института (Karolinska Institute), Швеция, установила, что ген AVPR1A, отвечающий за способность грызунов выбирать себе партнера, может отвечать и за способность мужчины к верности, сообщает агентство Reuters. Носители одного типа этого гена чаще бывают несчастливы в браке, чем носители другого типа. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Пока до конца не установлено, каким образом гены влияют на поведение человека, однако ясно, что корреляция между набором генов и способностью успешно осуществлять коммуникацию и сопереживать другим.

В ходе исследования были обследованы 552 пары близнецов и их партнеры, рожденные в Швеции в период между 1944 и 1971 годом. Участников эксперимента спрашивали о характере их отношений с женами, детьми и родителями, а также об их физическом и душевном здоровье. Одновременно с этим были проведены анализы крови испытуемых, чтобы установить, носителями какого типа искомого гена они являются. Было установлено, что носители гена первого типа более агрессивны, раньше начали половую жизнь и самоотверженны. Они практически не способны выстраивать отношения с партнерами и, как правило, вообще не женятся. А мужчины, являющеюся носителями двойной копии этого гена, в два раза чаще упоминали о кризисе в своей семье.

Как сообщал «Вокруг Света», группа ученых из университета Теннеси (University of Tennessee), США, доказала, что более устойчивые семейные отношения наблюдается в тех семьях, где муж недостаточно красив.