Ловись рыбка большая да маленькая

03 сентября 2008 года, 15:44

Исследование, проведенное группой ученых из Университета Виктории, Канада, под руководством доктора Криса Дэйрмонта (Chris Darimont), показало, что волки в западной Канаде предпочитают ловлю лососей охоте на оленей или других животных, пишет BBC News.

Исследователи в течение 4 лет анализировали экскременты и шерсть 8 стай волков, чтобы выяснить, чем они питаются. Олени являются основным продуктом питания волков весной и летом, однако во время охоты волки часто получают серьезные, а то и смертельные повреждения. Ученые думали, что волки будут питаться лососем только при недостаточном количестве оленей, однако выяснилось, что дело обстоят иначе. Когда осенью тихоокеанский лосось возвращается в реки для метания икры, волки предпочитают оленям рыбу, как более питательную, а также более легкую для ловли. Помимо этого «выбор такой легкой добычи как лосось, разумен с точки зрения безопасности», – писал доктор Крис Дэйрмонт в журнале «BMC Ecology». А кроме того, ловля лосося занимает меньше времени, чем попытка загнать оленя в лесу. Также исследователи сообщили, что «вдобавок к безопасности мы заметили, что лосось питательнее оленя, его мясо содержит особенно много жиров и питательных веществ».

Известно, что если говорить о самых опасных животных, то и для людей олени оказываются очень опасны. В Канаде, Финляндии и некоторых штатах США самый опасный зверь не медведь гризли, а травоядное — лось или олень. В одном только штате Мичиган в год происходит около 67 700 столкновений с оленями на дорогах, часть из которых — фатальна.