Насекомые готовятся к переезду

03 сентября 2008 года, 14:31

Как пишет BBC, второй корпус Дарвиновского центра (Darwin Centre Phase Two) при Музее естественной истории  (Natural history museum ) в Лондоне готовится к открытию. Восьмиэтажное здание, получившее название «Кокон» (Cocoon), действительно представляет собой гигантский шелковый кокон, помещенный в стеклянную галерею. Такая конструкция будет не только способствовать поддержанию температурного и влажностного режима, но и станет препятствием для вторжения насекомых извне.

Новый корпус музея предназначается для размещения засушенных экспонатов – в первую очередь насекомых и растений. В течение года сюда планируется перевезти 28 млн экземпляров из энтомологической коллекции и 6 млн – из ботанической. Температура внутри здания составит 17'С, а влажность будет поддерживаться на уровне 45%. Кроме коллекций, здесь будут расположены научные лаборатории для 200 исследователей из Великобритании и всего мира. Что интересно, у посетителей центра появится возможность наблюдать за работой ученых. По словам Майкла Диксона (Michael Dixon), директора музея, «Дарвиновский центр – единственное место в стране, где натуралисты-любители смогут ежедневно общаться с профессиональными биологами».

Второй корпус является самой значительной пристройкой к зданию музея со времен его переезда в район Саут-Кенсингтон в 1881 году.  На постройку «Кокона» было израсходовано 78 млн фунтов стерлингов. Он соединяет историческое здание музея с первым корпусом Дарвиновского центра, открытого в 2002 году и экспонирующего 22 млн заспиртованных образцов.

Как писал «Вокруг света», в июне этого года сотрудники музея обнаружили в близлежащем саду неизвестное насекомое. Миндалевидный жучок размером с рисовое зернышко озадачил энтомологов: по их словам, ни один экспонат музея не имеет точного соответствия найденному насекомому. Наиболее близким к нему видом является Arocatus roeselii – древесный клоп, обитающий в центральной Европе.