Белоголовые орланы начинают размножаться

Специалисты по охране природы из города Филадельфия, штат Пенсильвания, США, обнаружили первое за 200 лет гнездо белоголового орлана (лысого орла), изображенного на гербе Соединенных Штатов, сообщает РИА «Новости». По мнению Дэна Браунинга, представителя местного природоохранного агентства, появление гнезда свидетельствует о начале восстановления этого редкого вида птиц, а также о том, что орланы постепенно приспосабливаются к изменениям окружающей среды, ставшим результатом человеческой деятельности.

До середины прошлого века белоголовые орланы были довольно распространенным видом на территории США. Главной причиной сокращения их популяции считается использование пестицидов в составе сельскохозяйственных удобрений, нарушившее важное звено в их пищевой цепи.

Статус вида, находящегося под угрозой исчезновения, был присвоен лысым орлам в США в 1995 году. В Пенсильвании в 1983 году оставалось всего три пары этих птиц, тогда же была начата кампания по восстановлению их популяции. По данным прошлого года, численность птиц в штате возросла до 100 голов.

Изображение белоголового орлана - главный элемент герба США, символ суверенитета и могущества.

Щиток на груди орлана напоминает цвета и рисунок флага и повторяет его символику, но на гербе полосы вертикальные. Белых полос семь, а красных - шесть, верхняя часть щитка светло-синяя и без звезд. Эта полоска символизирует также верховную законодательную власть конгресса США. Лента в клюве орлана с латинским девизом "Из многих - один" напоминает о возникновении государства путем объединения штатов. Девиз взят из трактата древнеримского политического деятеля Цицерона "Об обязанностях".

Герб США был принят в 1782 году и неоднократно, но незначительно изменялся, последний раз в 1884 году.