Любимый запах приносит счастье

27 августа 2008 года, 15:25

Группа ученых из Кардиффского университета (Cardiff University), Великобритания, выяснили, что любимым запахом британцев, а также их любимым блюдом, является рыба с картошкой. Выяснилось, что аппетитность аромата рыбы с картошкой превосходит даже запах свежеиспеченного хлеба и чистых простыней, пишет Daily Teregraph.

Во время исследования было опрошено 3 тыс. человек. Помимо перечисленного в десятку любимых запахов входила свежескошенная трава, жареный бекон, лимон и запах жаркого. Запах рыбы с картошкой у всех опрошенных стоял на первом месте, пока дело не дошло до вопросов о самом чистом и свежем запахе, тогда большая часть людей поставила на первое место лимон. Также ученые выяснили, что 53% добровольцев ощущали себя счастливее, когда чувствовали любимый запах, а 46% сообщили, что любимый запах помогает им расслабиться. Исследование показало, что самым ненавистным запахом является запах общественного туалета, еще в число самых ненавистных входит запах тела, плохого дыхания, детских пеленок и сигарет.

«Вокруг света» уже писал, что, используя электроэнцефалограф, ученые смогли установить, что происходит с мозгом, когда человек вдыхает тот или иной запах. Первое, что выясняется, — воздействие запахов на нервную систему весьма индивидуально. Во-первых, вдыхание некоторых запахов (например, базилика и мяты) усиливает бета-излучение мозга, характерное для состояния аналитической активности — как во время решения логических или математических задач. Во-вторых, запахи стимулируют альфа- и дельта-излучение, характерные для состояния расслабления или творчества. Также было выяснено, что некоторые ароматические вещества, в том числе ладан, включают в себя химические соединения, присущие многим галлюциногенам. Они влияют на выработку серотонина, так называемого «гормона радости», и обладают легким седативным эффектом.

Правда, некоторые запахи, вполне невинные для одних людей, вызывают панику у других. Известен случай, когда лондонская полиция оцепила целых три квартала в районе Сохо после того, как посетители тайского ресторана, почувствовав необычно резкий запах острого соуса, сообщили властям о химической атаке. Однако вместо террориста, распыляющего опасные вещества, они обнаружили повара Чалемчая Тангьярьяпуна (Chalemchai Tangjariyapoon), который готовил соус Нам Прик Пао (nam prik pao). Источником резкого запаха была кастрюля соуса на четыре литра, стоявшая на плите.