Черногорию одолела кишечная инфекция

27 августа 2008 года, 12:20

На днях более 200 человек обратились в медицинские учреждения Подгорицы, столицы Черногории, с жалобами на острые боли в животе. Об этом сообщает Makfax Online, ссылаясь на данные местного Министерства неотложной помощи (Urgent Care Department).

Саса Стефанович (Sasa Stefanovic), глава министерства, подтвердила эту информацию и добавила, что в ночь на 25 августа на проблемы с животом, рвоту и диарею пожаловались 160 взрослых и 760 детей. В течение выходных дней по всей территории Черногории помощь медиков потребовалась нескольким сотням жителей, пострадавших от неизвестной инфекции. Впрочем, представители министерства не согласны с тем, что в стране сложилась чрезвычайная ситуация, и людям угрожает эпидемия кишечной инфекции. В настоящее время служба местного водопровода, пытаясь найти причину заражения, проводит дополнительные анализы поставляемой городским жителям воды, сообщает РИА "Новости".

Возбудителями кишечных инфекций могут быть бактерии, их токсины, а также вирусы. От кишечных бактерий, таких как Escherichia.coli (E.coli, кишечная палочка) и сальмонелла, более всего страдают Соединенные Штаты. В последнее время вспышки кишечных заболеваний у американцев участились и связаны с недостаточным контролем над пищевыми продуктами. в 2006 году были зарегистрированы 17252 случая пищевых отравлений, которые включают в себя 6655 случаев инфицирования сальмонеллой, 590 - E.coli O157, еще 290 - другими штаммами E.coli, 138 - листерией и 41 - циклоспоридиозом. Результатом подобных инфекций может стать не только диаррея и тошнота, но и, например, нарушение работы почек. Ежегодно в США пищевые отравления регистрируются у 76 млн жителей США, причем 5 тыс. из них погибают.

В прошлом году ученые из Калифорнийского университета (University of California) предложили лечить детские кишечные инфекции молоком трансгенных коз. Эти животные несут человеческий ген антибактериального фермента, лизоцима. Лизоцим разрушает бактериальную клеточную стенку и, тем самым, блокирует рост и размножение бактерий, вызывающих кишечные инфекции и диарею. Этот фермент содержится в слюне, слезах и молоке всех млекопитающих, однако наибольшее его количество находится в женском грудном молоке.