Поросенок с рыбой по-китайски

20 августа 2008 года, 15:52

В Китае на днях появился на свет гибридный клонированный поросенок, в организме которого имеются ненасыщенные жирные кислоты, привнесенные в него из организма глубоководных рыб, передает агентство Xinhua. Китай стал второй страной после США, где осуществилось клонирование свиньи. Состояние «новорожденного» удовлетворительное, его вес составляет 1,15 кг.  В ближайшее время на свет появятся еще несколько подобных животных.

Как сообщил Пань Дэнкэ (Pan Dengke), сотрудник Академии сельскохозяйственных наук КНР, успех этого эксперимента, начатого в 2007 году, имеет большое значение для медицины, в особенности для кардиологии. Данные исследования будут использованы при разработке методик и препаратов, укрепляющих организм человека. Как известно, ненасыщенные жирные кислоты Омега-3, «добавленные» к организму клона,  способствуют профилактике  сердечно-сосудистых заболеваний.

Китайским генетикам подобные опыты не в новинку. Так, в июле прошлого года в  Национальном центре молекулярной генетики и искусственного скрещивания животных при Пекинском институте зоологии была клонирована крольчиха. Поскольку гены кроликов по своему строению близки генам людей, ученые ожидают, что клон принесет пользу при изучении заболеваний, вызванных генетическими отклонениями, а также болезней глаз и сердца.

А специалисты медицинской школы Шанхайского университета (Shanghai Jiao Tong University's medical school) в сентябре того же года клонировали крольчиху, шерсть которой отливает зеленым в ультрафиолетовых лучах. Для получения необычного оттенка ученые добавили в клетки кролика ген светящейся медузы.