Дрозофилы атакуют

20 августа 2008 года, 13:29

Находящиеся под защитой ЮНЕСКО (UNESCO) Галапагосские острова, Эквадор, получили предупреждение об угрозе растениям, поскольку в архипелаге были замечены опасные средиземноморские дрозофилы, пишет Breitbart по сообщению Эквадорской сельскохозяйственной службы здравоохранения (Servicio Ecuatoriano de Sanidad Agropecuaria).

Дрозофила – она же «Ceratitis capitata (Wiedemann)» – это быстро распространяющееся насекомое, которое способно уничтожить урожай на огромной территории. Дрозофилы были замечены на островах Санта Крус и Сан Кристобаль. В сообщении было сказано, что средиземноморские дрозофилы «создают высокий риск для сохранения местных растений ... и ряда зерновых культур в сельскохозяйственных секторах острова». Мероприятия, устроенные для защиты от заражения паразитами, включают ограничение перевозки растений с материка и между островами, а также усиление ограничений в аэропортах и портах. Впрочем, согласно сообщению ЮНЕСКО в 2007 году, кроме мух островам также угрожают туристы, прибывающие туда во все больших количествах, и попадающие на острова новые опасные представители фауны.

Между тем, ученые из Свободного университета Берлина (Free University of Berlin), Германия, установили, что мушки-дрозофилы делают свободный выбор. По словам руководителя исследования, животные и особенно насекомые часто воспринимаются как существа, которые лишь реагируют на внешние стимулы. В ходе эксперимента, проведенного учеными, мушки помещались в чистую белую комнату без внешних сигналов. В отсутствии у насекомых внешней информации ученые ожидали набора случайных движений. Вместо этого мушки продемонстрировали особенности полета, которые не могли быть случайны, но согласовывались с принципом «хаотичного контроля» - зачаточной формой свободы воли, которая позволяет избавляться людям от примитивной, механической связи причин и следствий.